Эта история началась с того, что Дмитрий и Екатерина Соболевы в 2014 году переехали из Москвы в Санкт Петербург. Мы были вдохновлены ростом популярности спешалти кофе и нам казалось, раз кофе становится популярным, то у спешалти чая тоже есть все шансы завоевать внимание публики. Наша цель была создать первую спешалти чайную.

Чем Oh! My tea должен был отличаться от чайных, которых было уже достаточно и многие из них привозят достойный внимания, очень качественный чай? Мы видели несколько проблем, которые наш проект должен был решить. Чайные отличались "традиционностью" - китайские интерьеры, чайные церемонии, беседы о чайном пути и чайном состоянии - все это мы считали лишним.

Наша идея заключалась в том, что мы отвергали все лишнее, фокусируясь на вкусе чая. Мы экстраполировали идеологию спешалити кофе на чай. Мы с самого начала ориентировались на доступность и простоту подачи информации нашим гостям. Многие идеи мы изобретали сами или заимствовали из смежных областей. Мы разработали максимально понятные этикетки для чая - чтобы не запоминать названия, каждый чай имеет еще номер; этикетки отличаются по цвету в зависимости от вида чая; каждый чай имеет QR код, чтобы прочитать подробную информацию о чае на сайте. Сейчас все это кажется очевидным, но в 2014 год мало кто продумывал информативность этикетки.

“Наша идея заключалась в том, что мы отвергали все лишнее, фокусируясь на вкусе чая”

У нас было не очень много сбережений, поэтому ремонт на канале Грибоедова мы делали самостоятельно. Нам хватило на первую закупку 500кг чая в Китае, ремонт и небольшую подушку, чтобы вывести проект на окупаемость. Наши расчеты оказались ошибочны, в моде был кофе, и эта мода не распространялась на чай. Первые годы мы вдвоем работали за стойкой, создавали теоретическую базу и еще подрабатывали на аутсорсе, чтобы поддерживать работу Oh! My tea. Мы верили в наш проект.

Наша идея заключалась в том, что мы отвергали все лишнее, фокусируясь на вкусе чая. Мы экстраполировали идеологию спешалити кофе на чай. Мы с самого начала ориентировались на доступность и простоту подачи информации нашим гостям. Многие идеи мы изобретали сами или заимствовали из смежных областей. Мы разработали максимально понятные этикетки для чая - чтобы не запоминать названия, каждый чай имеет еще номер; этикетки отличаются по цвету в зависимости от вида чая; каждый чай имеет QR код, чтобы прочитать подробную информацию о чае на сайте. Сейчас все это кажется очевидным, но в 2014 год мало кто продумывал информативность этикетки.

Дмитрий еще в конце 90х закончил Московский Университет Потребительской Кооперации, где прошел курс товароведения продовольственных товаров. Особенно много времени уделялось товароведению кофе и чая. В тот момент, у него конечно еще не было планов развиваться в чае, но была заложена основательная академическая база. Примерно в это же время Дмитрий увлекся китайским чаем, сначала как потребитель, потом стало появляться все больше вопросов, а с ними больше желания узнать больше о чае. Во время частых поездок в Китай, много общался с производителями и продавцами чая, узнавая все больше нового. В процессе изучения чая в ход шло все: книги, форумы и блоги, научные статьи, прочая специализированная литература и, конечно, общение с коллегами из разных стран. В результате, увлечение переросло в профессиональную деятельность. А накопившиеся знания сформулированы в собственные образовательные программы, которые были ориентированы на подготовку членов команды Oh! My tea. В дальнейшем мы стали заниматься обучением наших партнеров, а позже обучение стало доступно всем желающим. Наши обучающие программы не статичны - мы стараемся их корректировать, дополнять новой информацией и улучшать, основываясь на обратной связи.

В Oh! My Tea есть не только чай, мы с 2014 года нашим постоянным поставщиком кофе является Кооператив Черный. С 2020 года у нас появился второй постоянный партнер Rainbow Roasters. Помимо постоянных партнеров у нас часто бывает кофе от разных обжарщиков. Первые годы мы делали кофе только альтернативными методами, но после приобретения эспрессо машины мы начали еще больше внимания уделять кофе в нашем заведении.

С ростом проекта, появилась возможность расширить команду. Основой нашей внутренней идеологии является свобода и независимость. В команде все равны и каждый имеет возможность развиваться в том направлении, которое интересно. Это может быть разработка новых напитков или блендов, специализация на обучении и консультациях, заготовке тизанов, сорсинге чая, развитии в смежных областях и так далее. Звучит не оригинально, на важнейшей ценностью Oh! My tea являются люди - члены команды, гости и наши партнеры.

Дмитрий Соболев
Дмитрий Соболев
Дмитрий Соболев
Дмитрий Соболев
Дмитрий Соболев
Дмитрий Соболев

С 2014 года мы прошли длинный и тернистый путь, с чередой испытаний и взлетов. Начало было не таким простым, как хотелось бы, но вера в идею и стремление к качеству позволили нам вырасти в стабильно развивающейся бизнес. Уже давно мы выросли за рамки китайского чая, одни из первых в Санкт Петербурге начали активно заниматься японским чаем, постоянно ищем что-то новое в других регионах, создаем свою линейку тизанов и блендов, благодаря нам, в Санкт-Петербурге во многих заведениях появился хороший чай. Мы не останавливаемся на достигнутом и будем дополнять эту историю нашими новыми достижениями.